Рейтинг фильма по версии киноманов Kinoshka.com.ua:
Полное описание сюжета фильма: Издательский бизнес – занятие непростое. И дело тут не только в получении прибыли от опубликованных книг, но прежде всего – во взаимоотношениях с авторами, многие из которых – настоящие гении. Историческая драма режиссера Майкла Грандаджа («Безумие короля Георга», «Дом сестр Эллиот») расскажет зрителям об издателе Максе Перкинсе, лучшем друге писателя Томаса Вульфа. Именно благодаря Перкинсу мы узнали такие имена, как Эрнет Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.821 (6710)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (3193)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Гений
Иностранное название ленты: Genius
Режиссеры: Майкл Грандадж
Актерский состав: Джейн Перри, Гай Пирс, Ванесса Кирби, Бернард Коллако, Марк Арнольд, Колин Фёрт, Доминик Уэст, Джуд Лоу, Лора Линни, Николь Кидман
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: США, Великобритания
Студия: Desert Wolf Productions, Michael Grandage Company, Riverstone Pictures
Роли дублировали: Василий Дахненко, Елена Войновская, Игорь Тарадайкин, Александр Груздев, Елена Ивасишина
Сценарий: Джон Логан, А. Скотт Берг
Продюсер: Майкл Грандадж, Джеймс Биерман, Джон Логан
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Адам Корк
Художник: Марк Дигби, Алекс Бейли, Гарет Казинс
Монтаж: Крис Дикенс
Слоган: «Max Perkins discovered Ernest Hemingway and F. Scott Fitzgerald. But he never met anyone like Thomas Wolfe»
Сборы в США: $1 361 045
Сборы в России: $445 101
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 16 февраля 2016
Премьера в России: 7 июля 2016, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 31 октября 2016, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 31 октября 2016, «НД Плэй»
Ключевые слова: драма, биографический
'Если бы у Толстого был такой издатель, как ты, у него бы от 'Войны и мира' осталась только 'война'. ------ Когда его спрашивали, каким он видит себя, он всегда отвечал: «Я Калибан». Уродец-дикарь из шекспировской «Бури» - отверженный и одинокий. Изгой. Хотя внешне Томас Вулф казался вполне милым парнем. Пусть и немного нервным. Для известного театрального режиссера Майкла Грандажа это дебютный художественный фильм. «Гений» - фильм-участник конкурсной программы Берлинале-2016. И изначально роль Томаса Вулфа должен был играть Майкл Фассбендер, но что-то не сраслось и в итоге она досталась доктору Ватсону(Джуд Лоу). В Великобритании Майкл Грандаж считается постановщиком номер один. Знают его и актеры: и с Колином Фертом, и с Джуд Лоу, и с Николь Кидман он уже пересекался на сцене. Тем не менее, никакой театральщины «Гений» не унаследовал: если не знать, кто такой Майкл Грандадж, о театральном «происхождении» режиссера догадаться нельзя. Со сценаристом Джоном Логаном они тоже познакомились в театре. И так о чем фильм? Максвелл Перкинс (Колин Ферт) — усталый редактор, который носит шляпу даже с пижамой, а авторские труды вычитывает, сидя в кладовке (потому что все другие помещения заняты его многочисленными дочерьми). В руки ему попадает рукопись молодого, но уже зарекомендовавшего себя Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Гений, между тем, сидит на мели, и, получая сто долларов в качестве аванса за публикацию новой книги, танцует от радости. Но тысячу страниц необходимо сократить до трехсот, и борьба разворачивается за каждую строчку. Дело осложняет еще и ревность молодой жены Вулфа (Николь Кидман), обделенной писательским вниманием: она склонна к истерикам, театрально совершает попытку самоубийства, а однажды даже приносит в редакцию пистолет. Грандаж крупными штрихами выводит отношения «автор-редактор» со всем свойственным этим профессиям буквоедством. Например, в фильме есть упоительная сцена, в которой Вулф описывает, сколько может быть оттенков у слова «розовый». Диалоги и монологи в «Гении» выстроены настолько блестяще, что даже ребенок поймет, почему Скотт Фицджеральд был обижен на Томаса Вулфа. Взрослый, впрочем, тоже порадуется чистоте адаптации романа А. Скотта Берга — сценаристом Джоном Логаном («Авиатор», «Скайфолл»). «Гений» — полноценный режиссерский кинодебют театрального постановщика Майкла Грандажа (в кино он делал только сериал «Электронные жучки», в 90-е). Взять лучших британских актеров — Ферта и Лоу (Кидман год назад играла у него в спектакле; ее возвращение на театральную сцену тогда громко обсуждалось), и сделать большое британское кино (насколько британское кино вообще может быть большим), ему не составило особого труда. Получилось как минимум очень убедительно. Ближе всего «Гений» к картинам оскароносца Томаса Хупера, и будет неудивительно, если осенью заговорят о номинации по меньшей мере для Ферта — фильм Грандаджа можно смело ставить в ряд хотя бы с «Король говорит!». И еще один плюс: такой самоотверженной игры от Николь Кидман не добился даже Вернер Херцог в прошлогодней «Королеве пустыни» (конкурс Берлинале-2015). Насколько значим Томас Вулф? Ответить на этот вопрос непросто. Когда он скончался в 1938 году в возрасте 38 лет, о нем писали как о величайшем американском авторе своего поколения. Однако с годами уважение к Вулфу ослабло, и сейчас его редко включают даже в сборники-хрестоматии, в то время как его современников Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя (тоже клиентов Перкинса и персонажей «Гения») проходят в школах и периодически экранизируют. Стоит ли смотреть «Гения» ради актерской игры? Решать вам. Оценка ------ Два гения ------ Несмотря на то, что в кино Майкл Грандадж известен всего лишь по бессловесной роли человека, которому ампутируют ногу в фильме «Безумие короля Георга», в театральном мире он знаменит более чем – Майкл один из блистательнейших театральных режиссёров Британии, лауреат высших театральным премий Лоуренса Оливье и Тони, в спектаклях которого считают за честь сыграть актёры высшего дивизиона. Поэтому пригласить в свою дебютную полнометражную картину «Гений» актёров такой величины, как Колин Фёрт, Джуд Лоу и Николь Кидман, уже работавшую под началом Грандаджа в его прошлогоднем спектакле, Майклу не составило большого труда. Америка времён Великой Депрессии, Нью-Йорк… Известная театральная художница Элен Бернштейн замолвила в издательстве Charles Scribner's Sons словечко за своего протеже – начинающего писателя Томаса Вулфа, тысячестраничную рукопись книги которого забраковали все нью-йоркские издательства. Гениальный редактор Charles Scribner's Sons, Макс Перкинс, известный тем, что открыл имена Хэммингуя и Фицджеральда, при прочтении книги и личном знакомстве с Вулфом понимает, что из романа может выйти толк, правда осталось убедить чересчур велеречивого Томаса сократить книгу вдвое. Когда книга становится бестселлером, Томас, окрылённый её успехом, приносит Максу рукопись своего второго романа, которая в пять раз длиннее первой. Но на все требования Макса сократить и эту рукопись, мятежный Том отвечает попытками доказать, что он самостоятельный творец, а не марионетка Перкинса. Тема, которую Грандадж выбрал для режиссёрского дебюта, не очень- то благодатна – байопик о дружбе книжного редактора и писателя, чьи пространные и вязкие романы до сих пор вызывают оживлённые споры среди историков словесности, вряд ли возможно представить увлекательно. Поэтому сценарист Джон Логан пошёл по несколько непривычному для байопика пути, почти отказавшись от рутинного жизнеописания Перкинса и Вулфа (сцены, в которых появляются «обязательные» Хемингуэй и Фицджеральд в силу своей «протокольности» становятся наименее удачными сценами фильма), сосредоточившись на конфликте двух гениев- вундеркинда литературы и гения редактуры. В роли эксцентричного и предельно невротичного первого – блистательный Джуд Лоу, в роли терпеливого и немногословного второго –великолепный Колин Фёрт. Бесконечные словесные перепалки, полные едкой иронии, молчаливые реакции на обидные слова и рельефные характеры обоих, превращающие «Гения» в полуторачасовую театральную кинопостановку, не позволяет рекомендовать фильм массовому зрителю – от высочайшего класса актёрской игры получаешь огромное удовольствие, но оно скорее театрального, нежели кинематографического свойства, какое сопоставимо с удовольствием от другого гениального фильма с Фёртом, «Король говорит» А с другой стороны, художники и декораторы умудрились прекрасно воссоздать несколько кварталов Нью-Йорка времён Великой Депрессии, сыграв на контрасте лощёных джаз клубов и унылых очередей за бесплатным супом, мокнущих под бесконечным серым дождем, так что глазу поклонников высокого кинематографического стиля будет за что зацепиться в «Гении». Большее же удовольствие, повторюсь, фильм доставит бывалым театралам, ведь даже в полнометражном кино Грандадж остался верен старой доброй театральной школе. Если вам подобное кино высокого стиля по душе – милости прошу, «Гений» рискует вам даже понравиться. ------ Вульф и Перкинс. Алмаз в руках ювелира. ------ Фильм Гений. Для многих фильм покажется унылым и монотонным, и в котором присутствует через чур много диалогов. Для меня же он оказался открытием. Наблюдая развитие сюжета, я невольно начал задумываться как тяжела жизнь писателя. И как она вдвойне тяжела для того, кого уже коснулась слава хотя бы раз. И ты вынужден и в дальнейшем поддерживать свой имидж. То как одним это дается легко и просто, вроде Томаса Вульфа, способным в день выдавать по 100 страниц печатного текста, и другим, как Френсис Скотт Фицжеральд, которым нужно буквально вымучивать по слову ежедневно, чтобы написать очередной роман. Этот фильм о дружбе двух знаменитых людей, в Америке 30ых годов. Издателя Максвелла Перкинса и писателя Томаса Вульфа. Об их знакомстве и взаимоотношениях на протяжении творческой карьеры Вульфа. В фильме очень четко показано отличие писателя-бриллианта от писателя-алмаза, и какая роль во всей этой огранке красоты отведена издателю-ювелиру. В фильме очень хорошо передано то, как издатель в исполнении Колина Ферта относится с отеческой любовью к своим писателям, в которых он поверил, и издал. К Эрнесту Хемингуэю, Скоту Фицжеральду ну и конечно к Томасу Вульфу. Макс к нему относится с отеческой любовью, как к сыну, о котором он давно мечтал, имея уже 5 дочек. Томас же в лице Макса нашел отца, умершего много лет назад. Фильм в общем и целом мне понравился. Мои 7 из 10 тому подтверждение. Понравилась переданная атмосфера 30ых годов, понравились персонажи отлично сыгранные Колином Фертом и Джудом Лоу, понравился посыл который хотели передать, о связке автор-издатель. В общем считаю что получилась крепкая хорошая драма, заслуживающая времени на её просмотр. ------ Лаборатория редактора. ------ 'Поиски людей со «специальными способностями», людей, литературно одаренных, – одна из непреложных забот редактора. В измятом почтовом пакете, под штемпелем безвестного почтового отделения, всегда может таиться рукопись нового талантливого автора. Хорошо, если это талант окрепший, зрелый, сразу захватывающий глубиной мыслей, страстностью чувств, самобытностью. Такой талант сам заявит о себе, сам потребует к себе внимания. Но как не проглядеть «своеобразную силу», скрытую первоначально под неумением, робостью, порою претензией, порою малограмотностью? Как обнаружить ее в ворохе графоманских упражнений и спекулянтских схем, как вовремя подать новооткрытому таланту руку, чтобы легче было ему идти «к своей высоте»?' Эта цитата из книги Лидии Чуковской 'В лаборатории редактора', книги о редакторской, педагогической, корректорской работе издательств и их работников с авторами. Усилия и имена редакторов остаются неизвестными большинству читателей, но именно благодаря им на свет появляются не только готовые к печати книги, но и формируются сами авторы. И если тематика фильма 'Гений' вам близка, то непременно посвятите несколько дней чтению 'В лаборатории редактора', чтобы заглянуть еще глубже за кулисы, в самую гримерку волшебников. Даже несмотря на идеологическое и национальное косоглазие, эту книгу вполне можно рекомендовать каждому, желающему стать человеком образованным. ------ Гений дружбы ------ Простая картина в плане восприятия. Все детали складываются вместе, особенно тогда, когда тебе казалось, что ты ничего в них не понимаешь. Не нужно искать тайного смысла, нужно просто слушать ритм и запивать это все бурбоном. Томас Вулф вышел настолько привлекательным в своем таланте, насколько он был отвратителен в гордыне, заставившей отравившийся этанолом мозг хамить и рассуждать о том, что ему и не ведомо, по сути. Он не знает жизни. Он, похожий на ильфопетровского Ляписа, который пишет о том, чего не видел, чего не чувствовал, но что испытали все те, кому он пишет. При этом сказано так много красивого и душевного, что и не замечаешь своего погружения в мир Калибана. Всегда ему нужен кто-то, кто стал бы восхищаться им, таким некрасивым, таким громким и смешным порой. Нужен тот, кто станет его любить, почитать, если хотите, слепо обожать. В ответ же такой человек не получит ничего, только войну. Без мира. И когда война все же закончится, на душе останется только холод и мрак, будто и не знал жизни, будто и не жил. -Я должен доказать, что могу справиться сам. -Так докажи. Во всех нас он есть, тот Калибан, который заставляет коллекционировать бабочек, воровать девушек, писать по три ящика текста, а все лишь для того, чтобы найти себя во всем многообразии, доказать миру, что ты есть и живешь. Как различны мы. Кто-то, подобно Фицджеральду, аккуратен и педантичен. Подобно Хэмингуэю, стремится уплыть в Испанию за новыми историями. Подобно Вулфу, старательно выписывает тысячи деталей, чтобы потом отдать их на растерзание внутреннему редактору. Мы адресуем людям объемные повести, рассказы, романы и поэмы, забывая о том, что 100 выстраданных слов порой гораздо важнее 5000 тысяч бессмыслицы. Мы обижаем, порой открыто, порой намеками и недосказанностями, порой - пол действием алкоголя. Но все ли находим в себе силы принести обиженному человеку извинения? Отнюдь. Гораздо проще написать многотомник и начать его фразой 'эту книгу я бы хотел посвятить...' И самым простым будет обвинить другого. 'Он меня искалечил'. Ну чем не клеймо на дружбу? Это все к тому, чтобы дорожить. Дорожить тем, что имеешь. Не нестись сломя голову за так покорившим тебя предметом. Не теряться. Ведь 'детство у дочек тоже единственный раз в жизни'.
|
Отзывы о фильме Гений