Рейтинг фильма по версии киноманов Kinoshka.com.ua:
Полное описание сюжета фильма: В продолжении фильма Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема… Будущее Панема зависит от исхода гражданской войны, в которой дистрикты восстали против прогнившего Капитолия. Китнисс Эвердин пытается вернуть сознание Питу Мелларку, сумевшему пережить страшные пытки в столице Панема, однако главной задачей девушки является другое: она – символ народного сопротивления, и люди готовы пойти за ней до самого конца, чтобы их там ни ожидало. Но если восстание захлебнется, дистриктам придется мириться с еще более жестокой диктатурой…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.703 (37 744)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (94 689)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Приключения, Фантастика
Год выхода: 2015
Название фильма: Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II
Иностранное название ленты: The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
Режиссеры: Френсис Лоуренс
Актерский состав: Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон, Уиллоу Шилдс, Элизабет Бэнкс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман, Дональд Сазерленд, Сэм Клафлин
Продолжительность фильма: 137 мин. / 02:17
Производство: США, Германия
Студия: Color Force, Lionsgate, Studio Babelsberg
Роли дублировали: Рудольф Панков, Евгений Вальц, Артур Бесчастный, Дмитрий Полонский, Наталья Грачёва
Сценарий: Сьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
Продюсер: Нина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз
Оператор: Джо Уиллемс
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Художник: Присцилла Эллиотт, Эндрю Макс Кан, Филип Мессина
Монтаж: Алан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
Слоган: «Да не угаснет пламя»
Затраты на съемки фильма: $160 000 000
Сборы в США: $281 723 902
Сборы в мире: + $371 231 468 = $652 955 370
Сборы в России: $10 967 903
Зрители: Россия - 2.89 млн
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 4 ноября 2015
Премьера в России: 19 ноября 2015, «WDSSPR» 3D
Ключевые слова: фантастика, приключения, выживание
Странные вещи случаются порой, не грусти, мы в полночь встретимся с тобой?… ------ Начнем, пожалуй, с маленькой предыстории - примерно полтора года я являюсь поклонницей, как и самой трилогии, так и снятых по ней фильмов. Вообще, антиутопия, по моему скромному мнению, один из самых лучших жанров в 'книжной' истории. Ведь это огромное количество новых миров, невероятный простор для фантазии! Несколько месяцев назад вышел заключительный фильм, основанный на одноименном романе Сьюзен Коллинз 'Голодные игры'. Я уже давно сходила на этот фильм, но только сейчас мои руки добрались до написания отзыва, поэтому хочу написать своеобразную рецензию - впечатления от увиденного. Гэри Росс – режиссер картины, опять радует нас неожиданными поворотами сюжета, которые, если не повергнут в шок тех, кто читал книгу, то сделают это с остальными. Чтобы понять, что происходит на экране понадобится некоторое время – скажу так, все стало еще запутаннее, чем прежде. Накал страстей, большое количество боевых сцен, сплошное напряжение – вот что можно ожидать от этого фильма. Некоторые из тех, кого вы недавно считали друзьями, откроют новую сторону своего характера, других ждёт героический конец. Никто и ничего не останется не замеченным. Персонажей я хотела бы разобрать отдельно. Китнисс Эвердин, запомнившаяся нам как огненная девушка, продолжает раскрывать свой характер – там будет место и слабости, и жестокости, и отваги. В целом она покажет себя как сильная, но много пережившая в своей жизни девушка, которая не хочет видеть того, что происходит. В то же время она сделает всё, чтобы спасти своих друзей, даже ценой своей жизни. Её ждет много испытаний, и на протяжение всего фильма можно только гадать, что же случится в конце. Пит Мелларк, как и Китнисс, проходит через долгий путь принятия себя. Всё в его жизни перевернулось, и он не может ничего с этим сделать, пока не разберется в себе. Гейлу приходится принимать много важных решений, которые могут привести как и к хорошим, так и к плохим последствиям. Он может потерять доверие и дружбу Китнисс – любви всей его жизни, и это очень пугает его. В довершение скажу, что фильм сделали очень похожим на книгу, но и не копией её, что очень радует. Ожидание, длинною в год, было, осмелюсь сказать, не напрасным. Я с радостью заглянула бы в этот волшебный, грандиозный мир еще раз! И пусть удача всегда будет с вами! ------ Неэпичное заключение ------ Один из главных проектов ушедшего 2015-го года, рассказывающий об антиутопичной вселенной, где юная девушка бросает вызов тоталитарной системе в надежде спасти себя, свою семью и любимых людей. Как фанат книжной и кинематографичной серии, буду разбирать ленту со всех сторон. На мой взгляд, повсеместная разбивка последних книг молодежных серий на две части – решение не самое правильное. У них выработался определенный стереотип повествования: первая часть берет разгон, лишь к концу показывая что-то динамичное, а вторая часть берёт на себя весь эмоциональный накал и действие. Как и в случае, со вторым фильмом, третья и четвертая ленты остаются верными книжному первоисточнику. Хорошо это или плохо – решать вам. Но первое, что бросается в глаза – фильму отчаянно не хватает масштабности и размаха, присущих финальным частям крупных игроков. Здесь война против Капитолия и в частности последняя битва ну чересчур смахивают на очередные испытания, которые мы видели три года подряд. Никаких изменений, никаких инноваций, словно создатели очень боялись перейти на качественно другой уровень, предпочитая стабильно отработанные схемы. От последней части я несомненно ждал эпичности, которую мне так и не показали. Невооруженным глазом видно то, как провисает динамика фильма. Первая половина мне отчаянно напомнила первую «Сойку», и я уж было думал, что нас ждут два часа драматических бесед, но если в первой части я был готов это терпеть, потому что читал книгу и знал, что виной всему развитие сюжета, а не косяки создателей. Но экшен все-таки начался – в приближении к финалу, когда действие из Дистриктов перенесется в Капитолий. Здесь мне на это просто терпения не хватало. А если вкратце – первую половину заснуть хочешь, а во второй резко просыпаешься. А тут уже другой блин – что за спецэффекты?! Несмотря на 125 млн бюджета, некоторые сцены казались чересчур фантастичными для антиутопии с налетом реалистичности. Вина здесь скорее не в спецэффектах, а в самих идеях, которые бездумно переносились со страниц книги на экран. Все-таки для чего существуют киноделы – они должны переносить на экран не все подряд, а лишь то, что на нем будет хорошо смотреться. Вроде и бы мелочь, но общее впечатление подпорчено. Сам фильм вообще не претендует на звание «воодушевляющего» или «вселяющего надежду». Во второй «Сойке» пессимизм дерётся с реализмом, а их обоих прихлопывает отчаяние. Это все благодаря очень необычному для подростковой антиутопии смешению жанров – здесь, помимо и стандартной фантастики и некоторой доли мелодрамы, присутствует и политический триллер со всеми его перипетиями, а также – что вообще уникально – есть военная драма. Создатели убрали четкие разграничения между «хорошими» и «плохими». Границы размыты, все вокруг рушится, а кто враг – уже неизвестно. Через призму Голодных игр и прошедших событий создатели вливают в головы подростков совсем недетские (очень серьезные) мысли. За это нельзя не похвалить. Как сейчас помню, я прочитал третью книгу буквально за сутки до премьеры первой ленты франшизы и еще долго от нее отходил. Фильм в точности передал общую тональность книги, поэтому сразу предупреждаю – от моральной жестокости заключительных эпизодов вас захлестнут эмоции. Честно скажу, от беспощадности финала хотелось рыдать. Визуально последние «Голодные игры» безусловно очень хороши. Съемки, монтаж, декорации, костюмы, некоторые спецэффекты смотрятся достойно на фоне остальных картин, удерживая высокую планку. В очередной раз очень радует саундтрек и звуковое оформление. Из плюсов также отмечу присутствие настоящих профессионалов на вторых ролях (тут вам и Джулианна Мур, и Дональд Сазерленд, и Вуди Харрельсон), благодаря чему персонажи второго плана очень выгодно выделялись в сюжете, чем и заслуживают высокую оценку за свои старания. Подводя итог, могу сказать следующее – это совсем не то окончание истории, которое я ждал, и которое наверняка ждали почти все. На выходе мы получили очень тяжелое, местами интересное, но местами затянутое и несбалансированное зрелище без намеков на масштабность. Вторая «Сойка» очень похожа на персонажа Китнисс – мечущаяся по сторонам, не знающая, что и как делать, просто двигающаяся вперед навстречу своему концу. За обманутые ожидания и общий поток косяков я сбиваю от десятки четыре балла. ------ Тотальная голодовка ------ Я нахожусь в некотором замешательстве, то ли серия книг получилась настолько плохой, то ли Френсис Лоуренс вообще разучился снимать фильмы, ведь две последних части 'Сойки-пересмешницы' не идут вообще ни в какое сравнение с такими произведениями как 'Я легенда' или 'Константин'. Если вторая часть от того же Лоуренса получилась ещё более или менее смотрибельной, то про завершение франшизы я ничего подобного и сказать не могу. 'Голодные игры' идут по пути саги 'Сумерки', где в последних частях точно так же начался какой-то апофеоз несуразностей. Вторая часть 'Сойки-пересмешницы' предлагает зрителю вновь обратить внимание на историю Китнисс Эвердин и ее соратников, которые продолжают бороться против коварного президента Сноу и уничтожения всеобщей тирании. Голодные игры закончились, но даже в противостоянии со Сноу, героям аукаются отголоски тех игр, их ждут все новые и новые испытания. Завершение квадрологии я начал смотреть вообще без особого энтузиазма, ибо остался совершенно недоволен предыдущей частью, которая получилась довольно таки посредственной. Типичнейший проходняк, который потянул франшизу очень уж сильно вниз. Но тут дело в другом, я уж было понадеялся что раз следующая часть завершающая, то нас ждет нечто очень крутое по сюжету или хотя бы даже по спецэффектам. Я хотел увидеть войну, настоящее противостояние двух сторон. Но что же мы, зрители получили вместо этого? А ничего! Мыльный пузырь, настоящую пустышку. Главные герои большую часть фильма бродят по каким-то развалинам с недовольной мордой. При чем, экшеновых сцен здесь практически нет, то есть даже непонятно, а откуда взялись все эти развалины? Неужели нельзя было отснять хотя бы пару эпизодов с нормальными бомбежками и боевыми действиями? Почему герои идут в разбомбленный город снимать пафосные ролики? Ради чего вообще большая часть из них тут гибнет? Ведь в сущности, они не делают вообще ничего, что могло бы помочь одолеть Сноу. В картине нередко всплывают какие-то проблемы со здравым смыслом, но ладно, на эти вещи я уже через час перестал обращать внимание. Само произведение можно описать несколькими фразами - любовь, сопли, пафосные речи и совсем немного экшена, а так же диалоги, диалоги, диалоги. То есть все то за что мы так 'любим' подобные картины. Я могу ещё очень долго описывать недостатки 'Сойки-пересмешницы', но мне уже просто не хочется этого делать. Да, актерские работы здесь крайне неплохие, за исключением вечно хмурой и как всегда пухленькой Лоуренс, воспринимать ее всерьез здесь просто не получается. Как только Китнисс пытается двигать пафосные речи, сразу же хочется засмеяться и сказать - не верю. Хатчерсон и Хемсворт здесь снова что то на подобии мебели, ибо часть женской аудитории требует. А вот достойных актеров было крайне мало, увы конечно. Хотелось бы больше Харрельсона, Сазерледна, Бэнкс и Мур. Последняя к слову, порадовала здесь в особенности. Если Вы плевались от предыдущей части 'Сойки-пересмешницы' и сомневаетесь в просмотре этой, то ответ довольно таки прост - нет. Скорее всего Вы банально не сможете досмотреть это скучное и я бы даже сказал в какой-то мере вторичное зрелище до конца. Франшиза выдавила из себя все хорошее ещё во время первых двух частей, а наблюдать за шатаниями и душевными страданиями Китнисс Эвердин мало приятное занятие, ведь нечто подобное здесь преобладает. Хорошо что эта часть стала завершающей, франшиза далась мне с трудом, она получилась крайне неровной и каждый раз двигалась со склона все ниже и ниже. А ниже второй части 'Сойки-пересмешницы' уже наверно и некуда. Оценки авансом у меня закончились. ------ Девочка, которая хотела счастья. ------ '- Ты должен был остаться и беречь ее семью, ей нельзя тебя терять, она тебя любит. - Она тебя так целовала на квартальной бойне, со мной такого не было. - Это на потеху публике. - Нет, она влюбилась, ты все отдал за нее.' Пит и Гейл, и их самый мужской диалог. Голодные игры, это из той оперы в которой: 'Начали за здравие, а кончили за упокой', просто, потому что сложно представить более нудной развязки. Из интересной, постапокалиптической, подрастковой фантастики, франшиза превратилась в новые сумерки. Где главная героиня, никак не может решить выбрать ли ей светленького...или все-таки тёмненького... Кстати светленький (Питт, но не Брэд), это самый бестолковый и раздражающий персонаж этой истории. Его стараются сделать несчастным, измученным, потерявшимся котенком, а смазливая мордашка так и напрашивается, что бы вся половина слабого пола, его обняла и пожалела. Даже не смотря на то, что данное лицо делает такие поступки, после которых его нужно не успокаивать а расстрелять на месте. Умиляет и студия Lionsgate, которая решила разделить это безобразие на 2 части. И если вы думали, что потерпев нуднейшую первую часть во второй начнутся настоящие голодные игры, то вы глубоко ошибались. Экшн конечно имеется, имеются и интересные ловушки, но начавшись так бодро и эффектно, он скоропостижно помирает, перед очередной болтовней...про Питта.. . про жизнь...про любовь. Сюжет иногда будто пересказывает прошлую часть, персонажи делают тоже самое, что и тогда, говорят все те же заезженные и очевидные вещи, а ты сидишь и все так же борешься со сном. И здесь не вина Френсиса Лоуренса, здесь вина жадной студии, которая решила растянуть удовольствие, из материала который наоборот напрашивается на ножницы. И чем ближе к развязке, тем сильнее разочаровывает тебя все это. Герои становились все менее притягательными, поступки их все более глупыми. А главный посыл фильма и поднятые вопросы так и не смогли произвести впечатление, так как всем стало уже все-равно. Вы все еще думаете начинать ли смотреть франшизу? Посмотрите первый фильм, он прекрасный и с открытым финалом. Второй фильм еще лучше, но увидев его, вам придется уже идти до конца. А мы теперь будем ждать спин-офф про кота Китнесс, который совершил марш-бросок на несколько сотен а может быть и тысяч километров. ------ Голодные игры: Последняя битва ------ Ничто в этой жизни не вечно. Рано или поздно, всему приходит свой заслуженный и логический конец. Настало время попрощаться и с безумно популярной подростковой франшизой 'Голодные игры', которая пленила сердца не только поклонников оригинальных литературных произведений Сьюзен Коллинз, но и приличного количества зрителей. При этом, стоит признать, что прощание со зрителями создателям далось безусловно на ура. Предыдущая часть картины оставила весьма своеобразное послевкусие обилием чрезмерного бла-бла-бла и полной бедностью картины как на сильнейшую драматургию, так и на эпическую зрелищность. Когда как данный фильм наконец-то переходит из слов к действию и показывает на экране поистине эпическую кульминацию картины как с точки зрения зрелищности, так и всего остального. С каждой новой частью, франшиза обретала куда более объемный масштаб и именно тут добралась до своего финального пункта назначения. Так как весь фильм и в особенности его последние 15 минут картины является глубочайшим взором в наследие совершенных главными героями поступков из предыдущих частей. Таким образом, фильм не только завершает историю до её логического конца, но и расставляет все точки в судьбах главных героев картины. Не только решая судьбы их отношений, но и награждая каждого по заслугам. Одних одаривая статусом и могуществом, а других - обычным миром и покоем в душе. Всё это находит идеальное отражение в действительно сильной кульминации истории. Когда именно последние 15 минут картины вызывают самые волнительные эмоции за весь фильм и пробуждают в глубине души тоску потому, что франшизе пришел конец. Пусть ты даже и не являешься её поклонником. К визуальной стороне картины придраться невозможно абсолютно. Возможно режиссер оригинального фильма Гэри Росс и был сильным драматургом, то набивший руку на видеоклипах знаменистостей режиссер Френсис Лоуренс в очередной раз продемонстрировал свое мастерство визуализатора. Фильм снят очень красочно, стильно и красиво. Более того, безумно зрелищно и эпично. Так как такового уровня зрелищности не было еще ни в одной из частей франшизы, а великолепную экшн сцену в канализации с некими существами лично я считаю одной из самых мощных по динамике, что мне когда либо доводилось видеть. Дженнифер Лоуренс абстрагируется от обвинений в качестве чрезмерно переоцененной актрисы и выдаёт действительно хорошую игру. Пусть и не такую лучшую как в более серьезных своих ролях, но безусловно важную с точки зрения кульминационного раскрытия своей героини на экране. Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт заметно улучшили свою игру каждый и достойно дополнили экранное трио главных героев. Ко второстепенным персонажам никаких претензий нет. Скорее наоборот. Все отыграли свои роли просто великолепно и выделять кого либо поименно просто нет смысла. Разве что, плохо, что Вуди Харрельсону и Элизабет Бэнкс отвели слишком мало экранного времени. Джулианна Мур великолепно раскрыла основную сущность своей героини сокрытую в предыдущих частях, а Филип Сеймур Хоффман достойно поставил точку в судьбе своего персонажа. Пусть его экранный персонаж кажется слишком неполноценным и далеко не лучшей ролью артиста, но одна возможность посмотреть на последнюю роль великолепного актера оказывается необычайнейшим подарком. 8 из 10 Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II - это безусловно более, чем достойное завершение популярнейшей франшизы. Создатели картины учли ошибки предыдущей части и достойно реабилитировались тут. Больше драматизма. Больше зрелищности. Больше эпичности. Не идеально, но мне понравилось. Даже при том, что я не являюсь поклонником франшизы.
Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010). ------ Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи. ------ Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
|
Отзывы о фильме Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II