Рейтинг фильма по версии киноманов Kinoshka.com.ua:
Полное описание сюжета фильма: Спортивный драматический фильм «Крид 2», главные роли в котором исполнят Майкл Б. Джордан и Сильвестр Сталлоне, расскажет о том, как боксеру Адонису Криду нужно будет встретиться на ринге с сильнейшим противником, возможно, самым опасным за всю карьеру Крида. Напряжение на ринге нарастает еще и в связи с тем, что этот противник напрямую связан с прошлым семьи самого Крида. Жизнь Адониса Крида превратилась в череду компромиссов. Пока он разрывается между долгом и тренировками к следующему большому бою, судьба готовит ему новую невыполнимую миссию. Будущий противник тесно связан с историей его семьи, что лишь повышает ставки перед предстоящим выходом на ринг. Рокки Бальбоа всегда будет на стороне Крида, и вместе они выйдут на битву с призраками их общего прошлого, выяснят, за что действительно стоит сражаться, и поймут, что нет ничего дороже семьи. Нужно вернуться к истокам, чтобы вспомнить, что именно сделало тебя чемпионом, и что, куда бы ты не бежал, от себя все равно не скрыться.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.023 (4844)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (34 544)
Разделы: Фильм, Драма, Спортивный
Год выхода: 2018
Название фильма: Крид 2
Иностранное название ленты: Creed II
Режиссеры: Стивен Кейпл мл.
Актерский состав: Вуд Харрис, Робби Джонс, Тесса Томпсон, Филисия Рашад, Флориан Мунтяну, Майкл Б. Джордан, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне, Майло Вентимилья, Расселл Хорнсби
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: США
Студия: Annapurna Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer Studios, New Line Cinema, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Владимир Антоник, Ольга Кузнецова, Станислав Тикунов, Александр Груздев, Вероника Саркисова
Сценарий: Джуэл Тейлор, Чео Ходаки Кокер, Сильвестр Сталлоне
Продюсер: Сильвестр Сталлоне, Кевин Кинг Темплтон, Уильям Чартофф
Оператор: Крамер Моргенто
Композитор: Людвиг Йоранссон
Художник: Франко-Джакомо Карбоне, Ilgi Candar, Ра Аранцио-Паррайн
Монтаж: Дана И. Глауберман, Пол Харб, Сара Хайдер
Слоган: «The Legend Becomes Stronger»
Затраты на съемки фильма: $50 000 000
Сборы в США: $115 570 246
Сборы в мире: + $92 000 000 = $207 570 246
Сборы в России: $1 971 560
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 14 ноября 2018
Премьера в России: 10 января 2019, «Каро-Премьер»
Боксёрам придётся вернуться к призракам прошлого ------ В фильме очень важны чувства боксёра от победы или поражения в бою. Адонис Крид (его играет Майкл Б. Джордан) ждёт ребёнка. Но вот если в семье всё хорошо, то в профессиональной жизни провал. И потом всё наоборот. Это хорошо, что Адониса Крида поддерживает любовь близких: жены Бьянки (её играет Тесса Томпсон), тренера Рокки Бальбоа (его играет Сильвестр Сталлоне). Любовь к родителям играет огромную роль в профессиональной жизни боксёров как Адониса Крида, так и Виктора Драго. Проигрыш или победа? Всё равно боксёрам придётся вернуться к призракам прошлого. Истоки прошлого Рокки, Крида, Ивана Драго и Виктора Драго тесно переплетены и завязаны на обиде, ненависти, на любви к своей Родине.
Режиссёр Стивен Кейпл мл. сделал шикарную драму, но мне её было скучно смотреть оттого, что в современном мире всем плевать на спорт (особенно на бокс тяжеловесов). Люди забыли в 21 веке как когда-то их дедушки сходили с ума от бокса. Как мир следил за телетрансляциями бокса. Современным людям плевать на всё кроме смартфонов и онлайн. Поэтому для Адониса Крида ввели ребёнка-инвалида. То есть ребёнком-инвалидом увеличивается толерантность к чернокожим. Любовь у Бьянки к Криду, у Ивана Драго (его играет Дольф Лундгрен) к сыну Виктору Драго (его играет Флориан Мунтяну) делает прорыв в самом акте бокса Крида и Драго.
О чём фильм? Ни о чём: это обычная спортивная франшиза предназначенная для современного мультиплекса. Этот фильм предназначен для телевизоров с большой диагональю, чтобы почувствовать масштаб боя между Кридом и Драго в России. Да, эта драма предназначена для любителей Рокки. Мне понравились музыкальные вставки из старого «Рокки» в бой между Кридом и Драго.
Музыкальная дорожка великолепная, сделана в стиле R`n`B. Музыка олицетворяет движуху, движение мышц при ударе. ------ Боксёрам придётся вернуться к призракам прошлого ------ «Крид 2» - это мужественное и крепкое кино, которое поначалу захватывает, потом надолго отпускает и в самом финале держит за живое. После отличного успеха спин-оффа под названием «Крид», который снял Райан Куглер («Черная пантера»), о продолжении никто не сомневался. Со временем новость подтвердилась, и процесс пошел, но при этом сразу появился слух, что картина станет последней для персонажа Рокки Бальбоа. Продюсеры были настолько уверены в успехе второй части, что пригласили в качестве режиссера никому неизвестного Стивена Кейпла младшего, за плечами которого всего пару незаметных сериалов и полнометражный фильм «Земля обетованная» о четырех подростках, решивших посвятить свою жизнь скейтбордингу. В итоге американский прокат показал неплохие результаты у «Крида 2», окупив свой бюджет, но на большее его не хватило, потому что многие зрители, надеясь увидеть нечто свежее и в новых красках, в итоге лицезрели сплошной сюжетный повтор и банальную шаблонность. К тому же в фильме очень заметна неопытная рука режиссёра, который не смог сделать стильное и зрелищное кино в качестве подарка для всех поклонников франшизы о великом кинобоксере по имени Рокки. В итоге мы наблюдаем довольно обычный проходной фильм, которые штампуют пачками каждый год, не отходя от кассы.
По сюжету, став чемпионом, Адонис Крид красуется в лучах славы. Он живет яркой и счастливой жизнью, а тем временем где-то на окраине Украины переживает трудные времена семейство Драго. Однажды один хитрый промоутер, заметив успехи Драго младшего, решает организовать бой века, в котором сойдутся дети великих боксеров, чей бой тогда завершился страшной трагедией. Отец Драго, пытаясь всем что-то доказать, соглашается, и теперь дело остается за малым, а именно получение согласия самого Адониса. Противники делают все возможное, чтобы вызвать героя на ринг, и в итоге они своего добиваются. Различные СМИ сообщают всем о предстоящем поединке, но вот готовы ли сами бойцы, если каждый из них переживает свою личную душевную драму, терзающую их изнутри? На это и другие вопросы вы сможете получить ответы, если посмотрите фильм целиком, но будьте готовы к тому, что увиденное не сможет по каким-то причинам восполнить имеющееся ожидание от фильма. К сожалению, ничего нового там не будет. По сути, первая половина фильма очень похожа на третью часть «Рокки», а вторая просто бессовестно наступает на пятки четвертой. Но есть и еще один малоприятный факт: обычно во всех частях «Рокки» главный герой тренировался по новому и в необычных условиях, а тут авторы, к сожалению, подошли к этому вопросу спустя рукава, так как никакой супер оригинальной тренировки не будет.
Конечно, визуальная подача и качество постановки боев вызывают уважение, но всё происходит так быстро, что даже не успеваешь осознать то, что происходит на экране. У зрителя просто-напросто не хватает времени для погружения, сопереживания и тем более для переосмысления сюжетных поворотов. Каждый фанат франшизы помнит, как он полностью растворялся в каждом значимом поединке Рокки Бальбоа, становясь в каком-то смысле им самим, принимая удары на себя. Но в новом фильме, увы, ничего подобного нет, как и нет элементарного сочувствия герою за его проигрыши и простой радости за победы. Получается, что на экране просто какой-то чувак получает по башке, поднимается, вновь получает и снова поднимается, а эмоций у зрителя как не было, так и не будет ни в начале, ни в конце.
И все же, несмотря на чрезмерную простоту сюжета, кино воспринимается с уважением и с некоторой долей интереса. Как по мне, данный фильм относится к той категории, когда не главный герой интересен зрителю, а любопытен его противник, главный антагонист. Образ молодого Драго противоречив и драматичен. Его судьба с интересом воспринимается на экране, но, к сожалению, авторы не стали углубляться в личную трагедию его семьи. Зрителю показывают лишь поверхностное знакомство, хотя я уверен, что в семье целый кладезь сильнейшей драматургии. Там и отношения с отцом, и неожиданное появление матери, важные решения в жизни, и вечная борьба с самим собой. Главный антагонист постоянно находится на перепутье, не доверяя ни себе, ни окружающим. На месте авторов я бы закрутил сложный и захватывающий твист в отношениях героев (Крид-Драго), чтобы они смогли не только ненавидеть, но в то же время постарались понять и даже поддержать друг друга, чтобы зрителю дать четкий посыл, что дети не отвечают за грехи отцов. Но, к сожалению, в фильме ничего подобного нет, и герои вообще никак не пересекаются, если не считать ринга, конечно. Все выглядит весьма банально, просто, и не вникая в суть проблемы. Конечно, сценаристы погрузили Крида в свои личностные проблемы и страхи, но, как по мне, он совершенно не там ковырялся и не в том месте искал ответы на вопросы, на которые он, кстати, так и не смог ответить. Даже недавний боксерский фильм «Тигр» с участием Мики Рурка, снятый за три копейки, где он тоже выступил в качестве тренера у молодого боксера, в рамках драматургии выглядит куда более содержательным и цельным.
Но в завершении не хочется говорить о плохом, поэтому закончим на грустном, ведь этот фильм станет для Рокки Бальбоа последним. Картина является некой платформой для прощания Рокки с друзьями, фанатами и со зрителями всего мира. На протяжении долгих лет мы всегда были рядом и поддерживали любимого боксера и дорогого сердцу человека, который навсегда останется в нашей памяти. Уверен, многие не смогут сдержать слез во время финальных сцен, поэтому приготовьтесь расчувствоваться и мысленно проститься с лучшим киногероем целой эпохи, сказав ему «Прощай».
P.S. Хотя мы все прекрасно помним, как Сталлоне заверял нас, что с «Рембо» тоже все покончено, но, как оказалось, уже скоро должен выйти очередной фильм, поэтому надеемся наилучшее и будет ждать новых премьер о великом боксере. Приятного просмотра. ------ Ай вил брэйк ю ------ Можно сколько угодно обсуждать тему фильмов про бокс, но первый «Крид» был просто отличным фильмом, запоминающимся, свежим, очень динамичным. Во многом он был похож на сааамого первого «Рокки», страшно сказать 1976 года выпуска.
В сиквеле решили обыграть ту же историю, что нам уже показывали в «Рокки 4» - противостояние теперь уже сыновей Аполло Крида и Ивана Драго. Ну как было не свести снова вместе старых соперников - американца и русского? И вот тут начинается грустное.
Во-первых, создатели так и не определились - Драго все-таки русский или украинец? Локации меняются с Киев на Москву так, будто это 2 района одного города.
Во-вторых, самой большой проблемой фильма является мотивация персонажей. Например, нам толком не объяснили почему чемпион мира, сразу после боя за титул должен драться с безвестным боксером, вылезшим из ниоткуда (на секунду нам показывают, что Виктор Драго работает в порту грузчиком, перекидывая паллеты). Для Адониса это не было местью за отца, ведь отец уже отомщен самим Рокки. Если это ответ на оскорбления, то на какие собственно? Виктор за весь фильм просто рычит и зыркает, как бурый русский медведь - чуваку просто не написали диалогов, только рыки. А Иван, кроме как «мы пришли в вашу страну чтобы бррэйк ю» ничего вразумительного сказать не может. Ну не обвинит же он Рокки, что тот нечестно выиграл бой тогда? А мотивация сыну типа «я потерял все, меня перестали уважать в России, от нас ушла твоя мама» просто смехотворна!!! Ваня, ты же сам нарвался на бой с Рокки, да еще и на твоей территории. Короче с мотивацией у Адониса на бой с Виктором полный атас.
Третье, что мне резануло глаз - Рокки отказывается быть тренером Адониса на бой с Виктором. Казалось бы, такой ветеран прошедший через абсолютно все, просто не может так поступить. Так и ждешь логичной фразы - «ну конечно, я буду с тобой, как бы ты не решил поступить». Но нет, тренер отступает от своего подопечного, за то эту фразу произносит... мать Крида! Вот уже кто должна была быть против этого боя, учитывая как кончился предыдущий бой между Кридом и Драго. В общем, логика такая логика...
Далее уже все идет абсолютно шаблонно и плоско. Все ровно то, что мы видели начиная с Рокки 2 в разных вариантах. Предсказуемо до невозможности.
Ну и конечно нельзя не пнуть выведенное на экран противостояние не бойцов, а стран, континентов, идеологий. Казалось бы после такого клюквенного «Рокки 4» сценаристы (а точнее Сталлоне) не станут повторяться. Но нет - Россия в их голове до сих пор медвежий угол или аж, что звучит прямой речью. Опять же зал, который встречает негативно Крида, хотя казалось бы за что? Парень согласился на первый бой, хотя мог отказаться, парень проявил силу воли восстановился, проявил мужество согласился на второй бой, да еще и в России - и все равно зал кричит бууу. В эпоху ютьюба и инстаграмма можно было бы изучить российскую публику получше, но зачем? Россия для Голливуда до сих пор страна пьющих медведей на улице и балалайки.
Что действительно является плюсом фильма - это феноменальная физическая подготовка актеров, особенно Майкла Б. Джордана. Парень влился в роль боксера на все 110%. Бои поставлены на ура, техника и работа оператора на высоте. Да и Слай радует своим постаревшим лицом в фирменной шляпе. Наверно ради этого стоит смотреть фильм, но только разок. ------ Если хочешь причинить боль - умей терпеть ------ Более 40 лет франшизе «Рокки». 8 фильмов снято в период с начала 70-х по 2018-й год включительно. Рассказано многое и казалось бы, что еще можно придумать про бокс, противостояние атлетов? «Крид 2» отчасти говорит, что придумать что-то новое сложно, а значит можно обращать внимание на непозабытое старое.
История второй части «Крида» продолжает «Наследие Рокки» и концентрирует внимание на противостоянии детей, которое передалось им от отцов. Речь об Адонисе Криде и Викторе Драго, чьи отцы Аполло Крид и Иван Драго соответственно, схлестнулись в 80-х и Аполло погиб прямо на ринге. Теперь настал черед сыновей продолжить отцовское дело. И здесь становится очень интересно посмотреть не только на противостояние двух мускулистых атлетов, а на противостояние психологии.
С одной стороны новоиспеченный чемпион Адонис, готовый не столько выйти в ринг, чтобы отомстить за отца, сколько желающий утвердиться в лице общественности, что он не тень Аполло, он его продолжение. Он - его наследие. Для Адониса вызов Виктора является психологическим капканом, куда попадает любой спортсмен, перестающий мыслить трезво и разумно, и идущий на поводу эмоций. Плюс ко всему Адонис - копия отца в плане дерзости и стремления играть на публику, не совсем хорошо глумиться над своим оппонентом.
С другой стороны Виктор Драго - невероятно здоровый российский боксер, ставший игрушкой в руках отца, покинутого всеми после битвы с Рокки Бальбоа, отвергнутого друзьями и близкими, страной и оказавшегося на задворках людской памяти. Иван, помня об обидах прошлого и распаляя их мыслями о реванше, превращает сына в машину, какой когда-то он был сам, не оставляя Виктору шанса на другую жизнь. Иван и Виктор живут в Киеве и, очевидно, остались там после распада СССР, а в России попросту оказались не нужны. Лузеров никто не любит. Они не получают ничего, а победитель приходит и трахает королеву бала - так говорил герой сэра Шона Коннери в Бэевской «Скале».
Если оценивать их схватку с такой позиции, на второй план тут же уходит вторичность сюжета, ведь теперь ты наблюдаешь за битвой боксеров друг против друга, а также против самих себя.
«Крид 2», как и первая часть здорово исполнен в техническом плане, а также по части постановочных боксерских поединков. Вновь здесь применены мотивирующие кадры тренировок, благодаря которым сразу после кинотеатра хочется отправиться на тренировку, на ближайшие турники. Вновь здесь в роли самих себя задействованы многочисленные легенды - Шугар Рэй, Эвандер Холифилд, Рой Джонс и др.
Я не перестану восхищаться Сильвестром Сталлоне. Величайший актер, сделавший невероятно много для развития бокса. Ему 72, он постарел, Боже, как время меняет людей (!!!), но его взгляд все такой же добрый, черты лица столь приятны и узнаваемы, а кривая улыбка добавляет ему шарма и подчеркивает его особенность. Зайдите в его аккаунт в Instagram - он держит себя в потрясающей физической форме и не имеет жалости к себе, не собирается останавливаться. Он проповедует религию своего героя Рокки. «Если хочешь причинить боль - умей терпеть», - говорит он Адонису по ходу фильма. А сколько шикарных и жизненных фраз он сказал до того?! Вспомните «Рокки Бальбоа» 2006 года, где он выдал потрясающую речь в беседе со своим сыном Робертом. «Важно не как сильно ты ударишь, а какой удар умеешь держать ты», «Если только дашь слабину, мир опрокинет тебя с такой силой, что потом уже не встанешь», «Так делают трусы, а ты не трус!» - черт возьми, его фразы и речи так просты, но так жизненны и понятны, а персонаж, созданный когда-то Сильвестром Сталлоне - это легенда.
В «Крид 2» есть сцена, где все на ринге, а он на стульчике в стороне - мир получил нового чемпиона, прежний - часть великой истории бокса.
Отдельных слов заслуживает и Дольф Лундгрен. Он тоже большой молодец. Харизматичный и обаятельный швед тоже постарел, но все также хорошо выглядит в физическом плане (тоже посмотрите его аккаунт в социальной сети). Лундгрен вновь здоров вжился в роль деспотичного и презирающего всех и вся Ивана Драго, не жалеющего собственного сына, ради того, чтобы сделать из него чемпиона, а главное - удовлетворить собственное самолюбие, выбитое когда-то Рокки.
Фильм «Крид 2» наполнен массой жизненных моментов и это касается не только спортивной, но и личной жизни героев. И опять же, здесь все так просто, но так актуально и важно. Финал картины, как и многие другие, подчеркивает - не стесняйтесь и не бойтесь звонить, настанет момент, когда звонить или приезжать будет не к кому. Цените время, отпущенное вам, проводите как можно больше времени с семьей, родными и близкими, наслаждайтесь моментами. Не упускайте важных моментов. Живите.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Обычно-типичный фильм о боксёре ------ «Крид 2» был для меня одним из самых ожидаемых фильмов 2019г. Ведь это прямой сиквел «Рокки 4», который про Ивана Драго. Собственно, именно с этого фильма и началось моё знакомство с Рокки. И что странно, притом, что «Рокки 4» это самая настоящая русофобная клюква, но мне этот фильм реально понравился. Он был динамичным, ярким, с хорошими боями и плюс весь этот русский колорит и, конечно же, сам Иван Драго, сделали своё дело. Потом я уже ознакомился со всеми остальными фильмами про Рокки. А три года назад, вышел сиквел-ремейк-перезапуск «Крид». И этот фильм был реально хорош, потому что это был не «Рокки 7», а именно «Крид», про Адониса Крида, который делает спортивную карьеру и которому Рокки Бальбоа просто помогает встать на путь истинный. Плюс хорошие бои, постановка и «Крид» получился действительно хорошим спортивным фильмом.
Поэтому «Крид 2» был так мною ожидаем, а когда выяснилось, что в нём появится Дрого, а сюжет будет строиться на противостоянии Крида и Дрого-младшего, я вообще был счастлив. Но вот фильм вышел и честно говоря, чё то он так себе.
И проблемы возникают уже собственно из сюжета. Хоть я и был рад возвращению Дрого и полюбоваться на Лужники и панораму Москвы, но я не мог понять. А почему собственно Крид и Драго-младший ненавидят друг друга? Адонис хочет отомстить за смерть отца, но так его убил Иван Драго, а не Виктор и Адонис должен тому вызов бросать. А Виктор Драго хочет отомстить за разрушенную карьеру отца, но ведь её разрушил Рокки Бальбоа, а Криды к этому вообще никакого отношения не имеют. Но при этом Виктор не, то, что вызов Рокки не бросает, он даже в его сторону не смотрит. Зато их вражда с Адонисом показана так словно они реально отцов друг друга переубивали. А по каким причинам они ответственны за грехи отцов и почему они испытывают друг к другу ненависть, неясно.
Вторая проблема, что в фильме просто никакие бои. Я может, чего-то не понимаю в боксе. Но почему все бои в этом фильме выглядят так; соперники просто стоят на месте и, переваливаясь с ноги на ногу, касаются друг друга руками? Начиная уже с первого боя Виктора, когда он просто стоит в центре ринга и колотит рукой скачущего вокруг соперника. Или первый бой Адониса и Виктора, когда они просто прыгают и чуть-чуть колотят друг друга. Да и финальный бой такой же, соперники едва ли не нежно прижимаются друг к другу. Я смотрел и думал: «Это бои?». Где накал? Где атаки друг на друга? Почему даже тот же «Рокки 4» снятый 30 лет назад, по боям смотрится во сто крат мощнее «Крида 2».
И почему, кстати, Виктора Драго зовут «машиной для убийств», что он сделал такого за фильм? Штангу потягал, так его отец человека на ринге убил, а машина всё равно он?
Ещё проблема, что фильм просто заклишированный до нельзя. Если начало ещё ничего, оно с юморком и дружелюбием, то потом такое ощущение, возникает, что сценарий писал я, потому что как по-другому объяснить, что я предсказывал все сюжетные ходы. Вот девушке протагониста плохо - она беременна - да, действительно так. Виктор Драго бросает вызов Адонису - этот захочет отомстить за смерть отца, Рокки будет его отговаривать, они поссорятся, Рокки не придёт на бой, Адонис не выиграет - всё один в один. Все остальные штампы: духовное восстановление, нещадная тренировка нестандартными методами, жестокий бой, главный герой типо упал в нокаут, но встаёт в последний момент с помощью флэшбека о близкой; всё это есть.
И где я интересно видел все эти приёмы? Может в предыдущих шести фильмах про Рокки, плюс «Криде», а также «Воин», «Левша», «Бой с тенью», «Неваляшка» и ещё в других десятках фильмах про бокс.
И поймите, я ничего против клише не имею, если его как-то обыгрывают, и использую по новому, но «Крид 2» это не тот случай. Все вышеуказанные клише здесь просто берутся и...они есть. Тяжёлые тренировки, духовная реабилитация, это просто всё есть. Вот к чему была эта сцена, где Рокки и Адонис тренируются в пустыне на месте «где восстанавливаются чемпионы»? Этого места раньше нигде не указывалось, ни в одном фильме и на сюжет это особо не влияет, потому, что до этого Рокки как то без него обходился. А вообще из-за клишированности, к середине фильм становится скучноватым, во многом из-за того, что я знаю, что будет.
Сознаюсь, создатели только в одном удивили. Исход первого боя Адониса и Виктора, его я не ожидал, тут удивили.
Вывод: «Крид 2» - это типичный фильм-разочарование. Он не плохой, нет. Но в нём нет ничего интересного. Первый «Крид» был интересен, потому что в нём была новизна, свежесть. А здесь? Клише, бесконечные самоповторы, бои никакие.
Скажу честно, мне в фильме было больше интересно смотреть за четой Драго. За их отношениями отца и сына, их было реально жалко, во многом потому что понимаешь, что они оба жертвы судьбы.
|
Отзывы о фильме Крид 2